Создание системы паспортизации медицинских учреждений и организаций

22 Июля 2011
Л.В. Локацкая, врач высшей категории
Создание системы паспортизации медицинских учреждений и организаций

Для создания единого информационного пространства территориальных систем здравоохранения и ОМС разработана Региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС), включающая 8 программных комплексов (ПК). Первый из них – «Паспорт ЛПУ». Почему создание системы паспортизации в России столь актуально в настоящее время?

Для создания единого информационного пространства территориальных систем здравоохранения и ОМС разработана Региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС), включающая 8 программных комплексов (ПК). Первый из них – «Паспорт ЛПУ». Почему создание системы паспортизации в России столь актуально в настоящее время?

Еще в 2008 г. приказом Рос­техрегулирования был введен в действие стандарт ГОСТ Р 52978-2008 «Информатизация здоровья. Состав данных о лечебно-профилактическом учреждении для электронного обмена этими данными. Общие требования», который регламентирует общие требования к автоматизированным информационным системам, формирующим или использующим данные электронного паспорта ЛПУ.

Помимо этого основными источниками для создания паспорта ЛПУ являются приказы Минздравсоцразвития РФ (№ 392 «О проведении паспортизации онкологических учреждений» от 31 декабря 1998 г. и № 522 «О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации» от 6 августа 2007 г.) и другие официальные документы.

Объектом автоматизации являются процессы сбора, обработки и анализа данных при проведении паспортизации ЛПУ. Информационное взаимодействие между подсистемами обеспечивается посредством создания единого централизованного хранилища информации паспортов медицинских учреждений.

Какие же цели ставились при создании системы паспортизации ЛПУ, в том числе в области управления здравоохранением? Прежде всего, это унифицированный учет ресурсов здравоохранения. Также необходимы подготовка и мониторинг данных для лицензирования, планирование затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами лечения, контроль за расходованием бюджетных средств на изделия медицинского назначения.

Кроме того, создание системы паспортизации ЛПУ важно для оптимизации распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли, свое­временного принятия эффективных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Целью проводимых работ является создание комплекса программных средств по ведению паспортов медицинских учреждений с использованием современных информационных технологий сбора, обработки и анализа данных.

Для достижения указанных целей Минздравсоцразвития РФ планирует разработать:

комплекс программных средств по ведению паспортов медицинских учреждений;

проекты регламентов, обеспечивающих функционирование программного комплекса в органах управления здравоохранением субъектов РФ и медицинских учреждениях РФ;

учебно-методические материалы для пользователей программного комплекса.

Планируется также провести комплекс мероприятий по интеграции данных с существующими системами.

Основными задачами паспортизации являются создание реестра лицензий ЛПУ, их идентификационных и справочных характеристик, банковских реквизитов, данных о территории обслуживания, а также формирование организационно-штатной структуры медицинских учреждений, сведений о персонале, коечном фонде и его характеристиках, данных о материально-техническом оснащении ЛПУ, распределении подразделений и коечного фонда по зданиям и помещениям, составление плана-задания на предоставление медицинской помощи ЛПУ.

Проведение указанной работы обеспечит мониторинг и управление основными фондами медицинских учреждений; позволит оперативно отслеживать основные показатели их деятельности, контролировать условия пребывания пациента в ЛПУ и качество предоставления услуг, своевременно принимать решения в экстренных ситуациях.

Система «Паспорт ЛПУ» включает в себя следующие основные подсистемы: сбора данных паспортов ЛПУ, их консолидации, обработки и анализа; мониторинга и контроля; информационного обмена; администрирования; обеспечения информационной безопасности, а также примерный состав данных паспорта медицинского учреждения и централизованное хранилище данных программного комплекса.

По документам Минздравсоцразвития РФ