Медицинская информационная система ORBIS компании AGFA HealthСare развернута в «Консультативно-диагностическом центре с поликлиникой» Управления делами Президента РФ в Санкт-Петербурге

29 Августа 2011
Медицинская информационная система ORBIS компании AGFA HealthСare развернута в «Консультативно-диагностическом центре с поликлиникой» Управления делами Президента РФ в Санкт-Петербурге

Компания AGFA HealthCare, разработчик и интегратор решений для информатизации здравоохранения, объявляет о сдаче в производственную эксплуатацию медицинской системы ORBIS, развернутой в ФГУ «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» Управления делами Президента РФ в Санкт-Петербурге. Программный комплекс объединил в единое информационное пространство рабочие места всех амбулаторных клинических и диагностических отделений, регистратуры, финансово-экономических отделов и администрации ЛПУ.

Компания AGFA HealthCare, разработчик и интегратор решений для информатизации здравоохранения, объявляет о сдаче в производственную эксплуатацию медицинской системы ORBIS, развернутой в ФГУ «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» Управления делами Президента РФ в г. Санкт-Петербурге. Программный комплекс объединил в единое информационное пространство рабочие места всех амбулаторных клинических и диагностических отделений, регистратуры, финансово-экономических отделов и администрации ЛПУ.

Кроме того, при активном участии Главного научно-исследовательского вычислительного центра Управления делами Президента РФ (ГлавНИВЦ), выступившего в роли системного интегратора, была осуществлена интеграция ORBIS с уже установленной в медучреждении финансово-отчетной системой «Практика», разработанной ГлавНИВЦ, а также с системой хранения и дистрибуции диагностических изображений IMPAX, которая также является продуктом AGFA HealthCare.

Интегрированное решение обеспечило комплексную автоматизацию ключевых клинических и административных процессов: ведение медицинской документации в рамках электронной истории болезни пациентов, планирование ресурсов для оказания медицинских услуг, управление процессами направления и исполнения лечебно-диагностических исследований и ряд других.

По словам Андрея Кудрявцева, продакт-менеджера AGFA HealthCare, «МИС ORBIS – гибкое решение для клиник различных категорий и производственных мощностей, которое помогает оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность оказания медицинских услуг за счет уменьшения расходов на административно-управленческие задачи. В настоящее время ORBIS лидирует среди медицинских информационных систем на рынке Европе, где за последние десять лет она была внедрена в более чем 850 клиник и сетевых медицинских учреждениях. Об ее эффективности свидетельствуют цифры: точность медицинской информации повышается до 90% за счет автоматического управления и передачи медицинской документации и отчетов обследований; до 80% сокращается время ожидания пациентов за счет оптимизации процесса назначений и учета распределения ресурсов; до 30% сокращается время установления диагноза и средний период лечения. Адаптация системы ORBIS для российских ЛПУ ведется с июля 2008 года и включает не только перевод пользовательского интерфейса на русский язык, но и структурную переработку отдельных модулей для приведения их в соответствие с требованиями законодательства РФ в области здравоохранения».

Внедрение ORBIS в «Консультативно-диагностическом центре с поликлиникой» Управления делами Президента РФ – первый опыт AGFA HealthCare по интеграции локализованного решения на российском рынке. Пилотная версия была инсталлирована в медицинском центре в прошлом году для опытной эксплуатации в реальных клинических условиях. К настоящему моменту на основании рекомендаций сотрудников центра произведен апгрейд программного комплекса и запуск в производственную экплуатацию.

По оценкам Георгия Иванова, главного врача ФГУ «КДЦ с поликлиникой» Управления делами Президента РФ, среднесуточное количество амбулаторных обращений в центре составляет порядка трехсот пациентов, что обуславливает большую загруженность всех ресурсов учреждения. В такой ситуации экономия рабочего времени и повышение эффективности оказания медицинской помощи имеют приоритетное значение. «Наши сотрудники больше не привязаны к «бумажной» истории болезни и в любой момент могут просмотреть в электронном виде всю необходимую информацию по пациенту, проанализировать результаты лечения, проведенного другими специалистами, и принять решение о дальнейших лечебно-диагностических мероприятиях. Большим преимуществом оказалось существенное сокращение времени оформления медицинской документации: автоматическое формирование протоколов осмотра врачей с предустановленным описанием нормы позволяет просто корректировать результаты обследований, указывая выявленные отклонения. К тому же система дает возможность копировать информацию между различными протоколами осмотров и автоматически формировать эпикризы. Это позволило высвободить время наших специалистов непосредственно для лечения пациентов. Немаловажным преимуществом оказалась и возможность интеграции МИС ORBIS с уже функционирующей в нашем центре информационной системой «Практика», предназначенной для сотрудников финансово-экономических служб. В результате увеличилась точность выставления счетов и удалось снизить издержки, вызванные «потерей» информации об оказанных услугах в выставляемых счетах. Наконец, стандартизация процессов и оптимизация учета и планирования медицинских услуг центра обеспечила контроль и повышение прибыльности отдельных подразделений нашего центра».

МИС ORBIS представляет собой комплексную систему модулей, объединяя признаки стандартизации и индивидуальных приложений. Всего при интеграции системы в ФГУ «КДЦ с поликлиникой» специалистами AGFA HealthcCare было внедрено 11 программных модулей. Например, «Управление потоками пациентов» позволяет вести реестр медицинских карт, планирование госпитализации, амбулаторных визитов и т.п. «Электронная история болезни» осуществляет структурированный учет выставляемых диагнозов с использованием каталога МКБ-X, автоматизированное формирование ряда документации, регламентированной МЗСР РФ (например, 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», 025-12/у «Талон амбулаторного пациента», 112/у «История развития ребенка» и т.д.). Специальный модуль в режиме реального времени обеспечивает учет медицинских услуг и передачу информации во внешние бухгалтерские системы для автоматизации процесса выставления счетов.

Модуль «Расписание и управление приемами» позволяет в наглядном графическом виде отслеживать информацию о текущей занятости сотрудников и изменениях в расписании работы персонала и кабинетов. Система автоматически предупреждает пользователя о возможных «конфликтах» (например, если прием запланирован на время, уже занятое другим пациентом) и формирует по заданным критериям наиболее удобный график. Кроме того, функционал модуля поддерживает мультиресурсное планирование, когда для исследования требуется «забронировать» сразу нескольких специалистов, медицинское оборудование, свободные кабинеты и пр.

Модуль «Направление на обследование и получение результатов» позволяет автоматизировать один из наиболее сложных процессов оказания медицинской помощи, требующий согласованной работы сотрудников нескольких подразделений. В системе ORBIS эта задача решена в виде автоматизированной поэтапной передачи данных. Так, созданное врачом лечебного подразделения направление на исследование автоматически отправляется в регистратуру, где в режиме реального времени осуществляется планирование необходимых для его проведения ресурсов (дата, время, кабинеты и оборудование, специалисты). Обработанное направление пересылается врачу-диагносту, который заполняет протокол исследования и проводит учет оказанных услуг. После этого вся информация также автоматически возвращается лечащему врачу для просмотра результатов.

Предусмотренные в МИС ORBIS модули «Конструктор шаблонов документов» и «Конструктор запросов» дают возможность ИТ-специалистам медицинского центра самостоятельно разрабатывать новые формы документов и статистических отчетов. Это позволит сократить издержки, связанные с заказом доработки системы у производителя, и даст возможность оперативно разрабатывать формы статистического анализа первичной информации в тех аспектах, которые требуются администрации клиники для принятия управленческих решений.

Являясь открытой системой, МИС ORBIS может быть интегрирована с внешними системами в соответствии с международными стандартами HL7. Помимо интеграции программного комплекса с информационной системой «Практика» в ФГУ «КДЦ с поликлиникой», было установлено оборудование AGFA HealthСare для оцифровки аналоговых рентгеновских изображений и внедрена система IMPAX, которая обеспечивает централизованное хранение медицинских изображений (полученных на диагностическом оборудовании для КТ, МРТ, УЗИ, литотрипсии и маммографии) и их обмен по протоколу DICOM. Интеграция систем IMPAX и ORBIS обеспечила доступ к диагностической информации всего врачебного персонала и позволила осуществлять анализ и обработку цифровых медицинских изображений, повысив тем самым качество диагностики. К тому же решение позволило практически отказаться от закупки рентгеновской пленки и ведения архива медицинских изображений на пленочных носителях.

Справка

Федеральное государственное учреждение «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации первое медицинское учреждение Управления делами Президента РФ в Санкт-Петербурге. Начало работу в 2008 году. В лечебной и диагностической работе специалисты медицинского центра применяют лучшие традиций «кремлевской» медицины и самые последние достижения отечественного и зарубежного здравоохранения. Медицинский центр предоставляет возможность всестороннего обследования и дальнейшего лечения по всем медицинским направлениям. В составе ЛПУ работает отделение скорой и неотложной медицинской помощи; отделение терапии и общей врачебной практики; отделение неврологии и физиотерапии; хирургическое, акушерско-гинекологическое, стоматлогогическое отделения; офтальмологический, отоларингологический и урологический кабинет. Диагностическая база представлена отделением лучевой диагностики с кабинетами рентгенографии, компьютерной томографии, МРТ, УЗИ, маммографии, денситометрии; отделением функциональной диагностики и видеоэндоскопии; клинико-диагностической лабораторией. Стационар включает две операционные, палату интенсивной терапии и одно- и двухместные палаты. В стационаре проводятся традиционные и эндовидеохирургические операции по следующим профилям: общая хирургия, гинекология, урология, маммология, отоларингология, травматология и ортопедия, а также проведения дистанционной ударно-волновой литотрипсии. Web-сайт: www.spbpmc.ru

ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр» (ГлавНИВЦ) Управления делами Президента РФ основан в 1985 году. На протяжении более 20 лет компанией выполнено большое количество системных проектов в области разработки и поставки интегрированных информационных технологий и телекоммуникаций для различных сфер деятельности. Клиентами организации являются как российские, так и зарубежные предприятия. Компанией были успешно разработаны и внедрены проекты для государственных организаций, промышленных предприятий, страховых, фармацевтических, телекоммуникационных, торговых и транспортных компаний, компаний банковского сектора, образовательных учреждений. Web-сайт: http://www.pmc.ru/

Программный комплекс ORBIS, разработанный компанией AGFA Healthcare, лидирует среди медицинских информационных систем в Европе. С начала 2000-х годов AGFA Healthcare внедрила систему ORBIS в более 850 медицинских учреждений Австрии, Бельгии, Италии, Люксембурга, Франции, Швейцарии, а также Германии, где в настоящее время решение занимает 40% рынка медицинских информационных систем. Система развернута в клиниках всех категорий и производственных мощностей, с различным количеством коек (до 5,5 тысяч). При этом за последние 10 лет решение ORBIS ни разу не было заменено на какую-либо другую МИС. МИС ORBIS может быть внедрена как единая информационная система для крупных сетевых ЛПУ. В качестве примера можно привести сеть Vivantes (Германия, г. Берлин), охватывающую 9 больниц с 17 корпусами, 5,414 койко-мест и 186 тыс. пациентов в год; Zalzburger Landeskliniken (Австрия, г. Зальцбург) с 4 площадкиами на 1900 койко-мест и AZ Groeninge Kortrijk (Бельгия, г. Кортрийк) с 4 площадками на 1100 койко-мест. МИС ORBIS объединяет признаки стандартизации и индивидуальных приложений. Система обеспечивает управление потоками пациентов в амбулаторно-поликлиническом и стационарном секторах, ведение электронной истории болезни и медицинской документации, планирование ресурсов, управление лечебно-диагностическими исследованиями, учет медицинских услуг, интеграцию с бухгалтерскими информационными системами (в т.ч. с продуктами на платформе 1С), интеграцию с системами RIS и PACS, интеграция с Лабораторными информационными системами, формирование статистической и аналитической отчетности.

AGFA Healthcare (бизнес-подразделение AGFA-Gevaert Group, осн. в 1867 г) специализируется на разработке и внедрении широкого спектра продуктов и решений для здравоохранения: от расходных материалов до диагностического оборудования и интеграции ИТ на уровне отдельного ЛПУ, региона и страны. Компания является признанным мировым лидером в области диагностический визуализции, имея за плечами более чем вековой опыт работы в данной сфере – от аналоговых систем к цифровым технологиям нового поколения. С начала 1990-х гг. является одним из лидеров на рынке систем хранения и передачи данных (PACS) и информационных медицинских систем (HIS), став одним из разработчиков международных стандартов отрасли (DICOM, HL7, IHE & Security). ИТ-системы AGFA установлены более чем в 4000 лечебных учреждений по всему миру, а сама компания стала мировым лидером в области интеграции, миграции и объединения медицинских данных. Agfa HealthCare участвовала более чем в 20 проектах по созданию централизованной электронной медицины регионального и национального уровня для коммерческих и государственных структур в Бразилии, Великобритании, Германии, Канаде, США, Финляндии и Франции. С 2004 года – ключевой поставщик российского рынка систем оцифровки аналоговых рентгеновских аппаратов (Agfa CR/DR). Решения AGFA задействованы в ЛПУ Управления делами Президента РФ, Поликлиник ОАО «Газпром», НИИ Неотложной Детской Травматологии и Ортопедии, ФГУ ЦИТО им. Н.Н. Приорова и др. клиниках в Москве, Санкт-Петербурге и регионах РФ. Штаб-квартира находится в г.Мортселе, Бельгия. Подразделения компании расположены в 40 странах, представительства – в 120 странах. Производственные мощности AGFA-Gevaert Group находятся в Америке, Европе и Средней Азии. Общий штат сотрудников 5700 человек. Оборот по итогам 2010 года составил 1,18 млрд евро.

Источник: www.agfa.com/healthcare