Компания Merz продолжает борьбу с контрафактом на рынке эстетической медицины

16 Июля 2018
Компания Merz продолжает борьбу с контрафактом на рынке эстетической медицины

Оборот поддельных, не зарегистрированных, либо незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке в 2016 году оценивался более чем в $200 млн. Благодаря усилиям ряда компаний, ответственно подходящих к вопросам безопасности пациентов, а также действиям Росздравнадзора удается минимизировать  количество контрафактной продукции на рынке и снижать риск возникновения побочных эффектов от её использования

Оборот поддельных, не зарегистрированных, либо незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке в 2016 году оценивался более чем в $200 млн. Благодаря усилиям ряда компаний, ответственно подходящих к вопросам безопасности пациентов, а также действиям Росздравнадзора удается минимизировать  количество контрафактной продукции на рынке и снижать риск возникновения побочных эффектов от её использования.

Так, в июне 2018 года компания Merz – единственный официальный дистрибьютор аппарата Ulthera® System в России – создала прецедент замены поддельного оборудования на оригинальное, осуществив его продажу московской клинике, которая ранее ошибочно приобрела аппарат у непроверенного поставщика. Выявлять и пресекать появление контрафактного и «серого» товара Merz помогает компания BrandMonitor.

Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor: «Продажи косметологических препаратов и услуг через интернет активизировали как честных предпринимателей, так и мошенников, для которых здоровье потребителей не имеет значения. Результаты нашей работы подтверждают, что противодействие контрафакту возможно, однако ещё важнее — убедить бизнес играть по-честному и безопасно».

Начиная с декабря 2017 года, совместными усилиями Merz и BrandMonitor была пресечена деятельность 50 онлайн-магазинов, использовавших торговые знаки Ulthera и Ultherapy, удалено более 140 аккаунтов в социальных сетях с предложениями по продаже аппаратов Merz.

Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «Помимо совместной работы с коллегами из BrandMonitor и обращений в регуляторные органы, мы, в первую очередь, стараемся апеллировать к врачам, потому что именно они отвечают за безопасность и эффективность процедур. Мы призываем их быть очень осторожными, внимательными и далеко не всегда ставить короткую выгоду и высокую прибыльность во главу угла».

Риски от использования неоригинальной продукции несут все: производители, покупатели и конечные потребители. Последним необходимо быть более бдительными: приходя в клинику, убедиться в наличии регистрационного удостоверения и декларации соответствия, а также потребовать другие документы, подтверждающие, что препарат или оборудование зарегистрированы в России и обладают доказанной эффективностью и безопасностью.

Ольга Степанова: «К сожалению, пациенты клиник сегодня не достаточно информированы о том, насколько опасным для их здоровья может оказаться “серый” продукт. Поэтому наряду с действиями по минимизации доступа на рынок контрафактной продукции, мы информируем потребителей о процедуре и предоставляем возможность выбрать клинику, обращение в которую гарантирует им ожидаемый результат».

Информацию о процедуре Ultherapy и медицинских учреждениях, гарантирующих её проведение без каких-либо рисков для здоровья, можно найти на специализированных сайтах www.ulthera.ru и www.merz-aesthetics.ru.

История вопроса

В 2016 году эстетическое подразделение компании Merz Aesthetics обратилось в Росздравнадзор с просьбой проверить законность присутствия на российском рынке продукции израильских конкурентов. Причиной тому послужил инцидент, произошедший на XV Международном симпозиуме по эстетической медицине, когда представитель компании Luminera Derm представил филлер для объемной коррекции лица, воспользовавшись для этого результатами клинических исследований филлера Radiesse от Merz. Ни компания, ни авторы научной работы об этом не были осведомлены. Росздравнадзор постановил провести проверку наличия в обращении вышеозначенной незарегистрированной продукции и принять меры по предотвращению её обращения на территории Российской Федерации.  

Merz Pharma – глобальная инновационная компания со 110-летней историей успеха, специализирующаяся на разработке и производстве препаратов, обеспечивающих современное качество жизни своим пациентам. Миссия компании - помогать людям лучше выглядеть, лучше себя чувствовать, лучше жить. Merz Pharma обладает профессиональной экспертизой в области неврологии, гепатологии и дерматологии. С 2010 года ключевыми направлениями деятельности копании являются неврология (ботулотоксины) и эстетическая медицина.

Российское подразделение Merz работает с 1997 года. По данным IMS Health входит в список 70 крупнейших фармкомпаний России. Российский филиал занимает второе место в мире по объемам продаж среди всех подразделений компании Merz Pharma. На сегодняшний день в России зарегистрированы 44 лекарственных препарата, косметических средства и изделия медицинского назначения.

Более подробная информация на сайте www.merz.ru.

Merz Aesthetics –  эстетическое подразделение компании Merz Pharma. Портфель Merz Aesthetics содержит целый ряд препаратов для проведения минимально инвазивных эстетических процедур: дермальные филлеры Radiesse®, Belotero® и Etermis®, препарат ботулинического токсина типа А Ксеомин®, а также аппарат с микросфокусированным ультразвуком для безоперационного лифтинга кожи Ulthera® и интеллектуальную линию косметических средств NEOCUTIS®.

В России Merz Aesthetics реализует инициативы, направленные на формирование цивилизованного рынка и профессионального сообщества косметологов.

Более подробная информация на сайте www.merz-aesthetics.ru.

BrandMonitor — юридическая компания, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности в Интернете и вне сети. Компания пресекает распространение «серого» импорта, ликвидирует незаконное использование товарных знаков в доменных именах и блокирует предложения о продаже контрафакта.

Подробнее на brandmonitor.ru