Новости журнала
Россиянки выбирают гинеколога  по уровню его профессионализма 21 Апреля 2017

Россиянки выбирают гинеколога по уровню его профессионализма

Сегодня фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили результаты ежегодного опроса женщин репродуктивного возраста «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». Согласно полученным данным, уровень квалификации является ключевым фактором выбора гинеколога, он получил 4,86 баллов из 5. Лишь треть женщин имеет «своего» врача: к одному и тому же специалисту обращается 32% опрошенных. Около половины опрошенных (47%) ощущают нехватку профессионалов в своем городе/населенном пункте.


Несмотря на то, что, как и в 2016-м году, основной причиной обращения к гинекологу остаются профилактические осмотры (49%) и большинство женщин делает это достаточно регулярно: 74% посещает специалиста ежегодно, - в случае появления тревожных симптомов наиболее типичным сценарием поведения, как и год назад, является ожидание. Опрос показал, что 59% женщин идут к врачу спустя некоторое время (если симптомы не проходят сами), еще 14% - могут ждать довольно долго и обратиться за помощью к специалисту, только если ситуация заметно ухудшится.


Виктор Радзинский, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии с курсом неонатологии Российского университета дружбы народов: «У нас в стране, в отличие от западных пока еще отсутствует система репродуктивного просвещения, у женщин не сформирована культура заботы о женском здоровье. Ментальность многих россиянок такова, что по их мнению проще сделать аборт, чем обсуждать методы контрацепции с гинекологом. Более того, если женщина не посещает специалиста раз в год или хотя бы раз в 2 года, мы не можем своевременно диагностировать многие заболевания. Например, иногда мы сталкиваемся с настолько запущенными формами злокачественных новообразований, которые свидетельствуют о том, что пациентка не была у гинеколога более 5-7 лет. Это касается, например, рака шейки матки – заболевания, которое современная медицина может предотвратить, если выявить нетипичные изменения клеток своевременно».


Среди факторов, которые определяют выбор пациенткой специалиста и медицинского учреждения, основными являются высокий уровень профессиональной квалификации врача (4,86 баллов из 5), комфортные условия приема (4,78 баллов из 5), а также наличие необходимого оборудования (4,75 баллов из 5). Примечательно, что отсутствие очередей и простота записи на прием имеют наименьшее значение: 4,21 баллов из 5 и 4,17 баллов из 5 соответственно.


Кроме того, большинство женщин предпочитают посещать одного и того же специалиста: 32% всегда ходят к «своему врачу», 49%, как правило, поступают так же, но могут обратиться за консультацией и к другому гинекологу. Еще одним аспектом исследования стала доступность квалифицированных специалистов. 47% опрошенных считает, что у них в городе недостаточно таких врачей. Но ввиду того, что они не могут в полной степени оценить уровень профессионализма гинеколога, этот показатель является своеобразным социальным запросом на качество получаемой медицинской помощи и конструктивный диалог с врачом.


Виктор Радзинский: «Сегодня мы уже живем в той реальности, когда женщина не просто слепо следует рекомендациям, она принимает непосредственное участие в вопросе выбора методов диагностики и лечения. Благодаря развитию Интернета, она знает достаточно много о заболеваниях и иногда способна «загнать в угол» своего гинеколога. Поэтому для обеспечения эффективного диалога врачи не должны отставать от пациентов, они должны постоянно развиваться и получать новые знания. Кроме того, чтобы женщины были привержены терапии, гинекологи должны объяснять логику своего назначения, вовлекать пациенток в обсуждение. Увы, пока далеко не все к этому готовы».


«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - одно из ежегодных мероприятий социального проекта «Неделя женского здоровья», которое реализует в России фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер». Он направлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своём репродуктивном здоровье и информирование их о необходимости регулярного посещения специалиста.


Доктор Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» (Венгрия» в Российской Федерации: «Экспертиза и лидерство в сфере женского здоровья накладывает на нас определенную ответственность. В прошлом году мы инициировали социальный проект, который призван напомнить женщинам о необходимости регулярно заботиться о своем репродуктивном здоровье. Учитывая то, что мы имеем дело со сложившимся укладом жизни, определенными стереотипами, эту задачу решить моментально непросто. Тем не менее, ввиду того, что Россия для компании «Гедеон Рихтер» является ключевым рынком, мы работаем здесь уже более 60 лет и планируем развивать свое присутствие и дальше, это нас не пугает. Мы понимаем, что инвестируем ради таких благих целей, как забота о женском здоровье и сохранение репродуктивного потенциала женщины. Я призываю представительниц прекрасного пола чаще посещать гинеколога, развивать культуру заботы о своем репродуктивном здоровье ради себя, ради семьи и здоровья будущих поколений».


Проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер», который стартовал в прошлом году в Москве, в 2017 году расширил свою географию: мероприятия, направленные на привлечение внимания к вопросам репродуктивного здоровья, проходят не только в столице, но и в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.


В этих городах был также проведен дополнительный опрос их жительниц в отношении женского здоровья. Любопытно, что москвичкам более свойственно наличие «своего гинеколога» (33% против 27% в Санкт-Петербурге и 25% в Екатеринбурге). Жительницы Екатеринбурга реже обращаются в государственные ЛПУ (51%), тогда как этот показатель в Москве составляет 59%, а в Санкт-Петербурге – 63%. О том, что в городе достаточно квалифицированных специалистов-гинекологов, отметило большинство опрошенных в Санкт-Петербурге (60%), в Екатеринбурге таких оказалось чуть меньше (56%), а в Москве - только каждая вторая (51%).


«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок в формате всероссийского опроса женщин репродуктивного возраста. Мониторинг проводится в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер».


В 2017 году всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу компании «Гедеон Рихтер» с 20 по 25 марта среди женского населения в возрасте 18-45 лет. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Объемом выборки 1200 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,9%. Дополнительно был проведен опрос жительниц Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в возрасте 18-45 лет. Выборка дополнительного опроса – целевая, объем - 360 респондентов. Для данного типа выборки ошибка выборки не рассчитывается. Метод опросов – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.


«Гедеон Рихтер» - венгерская фармацевтическая компания, крупнейший в Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 100 генерических и оригинальных препаратов в более чем 170 формах). Компания, чья миссия лежит в обеспечении высокого качества лечения на протяжении поколений, имеет экспертизу во многих терапевтических областях. Однако особое внимание уделяет исследованиям в области центральной нервной системы и женского репродуктивного здоровья. В активах компании 9 производственных и исследовательских предприятий, завод в России был открыт 20 лет назад и стал первой иностранной производственной площадкой компании. Продажи «Гедеон Рихтер» в России составляют около 20% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным IMS Health, входит в ТОП-10 иностранных фармацевтических компаний, работающих на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО как на глобальном, так и на российском уровне. Так, цель одного из самых заметных на российском фармацевтическом рынке проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» - повысить осведомленность женщин в вопросах репродуктивного здоровья. На сегодняшний день штат компании составляет около 11,5 тысяч человек в мире, 1100 из которых трудится в России. www.g-richter.ru


«Неделя женского здоровья» – социальный проект фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», одного из крупнейших производителей доступных, эффективных и безопасных лекарственных средств, признанного эксперта в области гинекологии. Проект направлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своём репродуктивном здоровье и информирование их о необходимости регулярного посещения специалиста. «Неделя женского здоровья» - это ежегодная инициатива, которая проводится в 3-ю неделю апреля.


В 2017 году она проходит с 17 по 24 апреля в 3-х российских городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Главной темой проекта в этом году является обеспечение доверительного диалога между врачом и пациентом. http://w-health.ru/week4woman/


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет, начиная с 1987 года.


География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве (4 офиса на «Красном Октябре»), региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).


ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru


За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста:

Коммуникационное агентство КРОС

Екатерина Котова, +7 (926) 852 6120, Kotova@cros.ru

Полина Шапошникова, +7 (926) 575 4326, Shaposhnikova@cros.ru

Марина Фролькис, +7 (905) 797-2133, Frolkis@cros.ru


Возврат к списку