Директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин: «Главный показатель работоспособности системы – это сокращение очередей на прием к врачу в поликлиниках»

4 Сентября 2012
Директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин: «Главный показатель работоспособности системы – это сокращение очередей на прием к врачу в поликлиниках»
Минздравом России продолжается работа по внедрению в эксплуатацию сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде» на территории страны.
Минздравом России продолжается работа по внедрению в эксплуатацию сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде» на территории страны.

«На данный момент работы завершены в Омской, Ульяновской, Ярославской, Белгородской, Свердловской областях, в Забайкальском крае, еще в ряде регионов – близки к завершению», – говорит директор  Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин.

По его словам, «в соответствии с разработанной Дорожной картой по реализации в 2012 году проекта по вводу в эксплуатацию Электронной записи,  регионы, которые уже завершили работы по внедрению сервиса, переходят к следующему этапу – наполнению расписаний в соответствии с рекомендованными Минздравом России правилами».

«При этом нужно не только наполнить информационную систему расписаниями для того, чтобы обеспечить возможность записи на прием к врачу на пару месяцев вперед, но и определенным образом настроить эти расписания, чтобы обслуживание населения в поликлиниках было удобным и пациенту, и врачу», – комментирует Роман Ивакин.  – Для этого Минздравом России подготовлены соответствующие рекомендации по организации обслуживания населения с использованием «Электронной регистратуры».

Одновременно регионы должны проводить работы по организации центров телефонного обслуживания. Задачей центров является не только запись на прием, но и техническая и методическая поддержка пользователей системы, среди которых не только медицинские работники, но и население.

«Значительная  доля посещений поликлиник приходится на людей старшего поколения, которые  могут и не быть пользователями компьютера, им необходимы разъяснения, как пользоваться записью на прием в электронном виде», – говорит Роман Ивакин.

В то же время, по его словам, «главный показатель работоспособности системы – это сокращение очередей на прием к врачу в поликлиниках».

В настоящее время в федеральную систему «Запись на прием к врачу в электронном виде» интегрировано около 7 % медицинских учреждений страны.

Источник: www.ria-ami.ru