Объем мирового фармрынка за 12 месяцев - к маю 2011 г.

21 Июля 2011
Объем мирового фармрынка за 12 месяцев - к маю 2011 г.

Общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармрынке, который представлен 14 странами, за 12 месяцев — к маю 2011 г. — составил 532,5 млрд долларов США (по показателю MAT (Moving annual total). Максимальные темпы развития продолжают демонстрировать фармрынки таких стран, как Венесуэла, Аргентина, Китай и Бразилия.

Общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармрынке, который представлен 14 странами, за 12 месяцев — к маю 2011 г. — составил 532,5 млрд долларов США (по показателю MAT (Moving annual total; (таблица). Максимальные темпы развития продолжают демонстрировать фармрынки таких стран, как Венесуэла, Аргентина, Китай и Бразилия.

Фармакотерапевтическая структура фармрынков 14 стран демонстрирует завидную стабильность. Традиционно лидером по объему продаж на этих рынках за 12 месяцев — к маю 2011 г. — среди групп АТС-классификации 3-го уровня были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», на 4-м и 5-м — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II», соответственно.

Таблица Общий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 месяцев (июнь 2010 г. — май 2011 г.) к маю 2011 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Регион/страна Объем фармрынка, млрд дол. США ∆, по сравнению с июнем 2009 г. — маем 2010 г.

Северная Америка: 246,8 4%

США* 227,2 2%

Канада 19,6 1%

Европа: топ-5 109,9 2%

Германия 37,2 6%

Франция 28,4 1%

Италия 16,0 %

Испания 14,3 2%

Великобритания 13,9 1%

Япония** 92,0 3%

Китай*** 35,8 19%

Латинская Америка: топ-4 37,6

Бразилия 19,5 19%

Мексика 7,9 1%

Венесуэла 5,8 34%

Аргентина 4,4 28%

Австралия/Новая Зеландия 10,4 5%

Всего 532,5

*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.

**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.

***Данные об объеме продаж госпитального сегмента.

По объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке к маю 2011 г. лидером традиционно является Липримар®/Lipitor® (аторвастатин); 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/ Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин). В целом состав топ-5 этого рейтинга в течение последних месяцев не менялся.

Топ-лист по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармрынке за 12 мес — к маю 2011 г. — также традиционно возглавил «Pfizer». 2-е место занял «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «Astra­Zeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.

Источник: www.apteka.ua