Деловую программу конференции открывала стратегическая дискуссия по теме «Маркировка биологически активных добавок (БАД) к пище — от концепции к реализации». Исполнительный директор СРО «СП БАД» А. Жестков напомнил участникам, что эксперимент по маркировке начался 1 мая этого года и продлится до 31 августа 2022 г. А.В. Михайлов, генеральный директор Queisser Pharma, к.ф.н., рассказал участникам об опыте внедрения маркировки, обратив внимание на сложность нанесения кодов на некоторые типы упаковок. С.В. Орлова, д.м.н., профессор, завкафедрой диетологии и клинической нутрициологии РУДН отметила необходимо использовать клеймы в России.
Дискуссию по теме «Интернет-торговля БАД – большая игра по правилам» открыла председатель совета директоров «Эвалар» Н. Прокопьева, она представила данные аналитической компании DSM Group. По их прогнозам рынок eCommerce в России вырастет в 4 раза к 2025 г., уже сейчас категория БАД является лидерской по заказу в интернете и занимает третью позицию самых актуальных продуктов онлайн-рынка. Анализ также показал, что прием БАДов становится частью здорового образа жизни – почти половина потребителей покупают витамины для поддержания здоровья. Лидерами производителей БАД по объему eCom продаж в 2021 г. были «Эвалар» с долей 14,3% и «Solgar» – с долей 12,3%.
А. Жестков рассмотрел проблему частого выявления запрещенных БАДов в России, особенно в интернете, в частности на маркетплейсах. Вице-президент AliExpress-Россия С. Лебедев согласился с тем, что такая проблема действительно существует из-за обилия поставщиков на площадке и невозможности отследить все несоответствия в ручном режиме. Сейчас AliExpress-Россия разрабатывает техническое решение по борьбе с недобросовестными продавцами БАД. Депутаты Государственной Думы и сотрудники Роспотребнадзора подготовили законопроект о внесудебной блокировке продавцов БАД, нарушающих закон. Эту инициативу прокомментировал депутат Государственной Думы РФ, член Комитета Госдумы по охране здоровья А.П. Петров: «У нас не будет договоренности по запрещенным веществам на территории России. БАДы, не соответствующие требованиям, должны быть удалены из продажи в интернете». Эксперт уверен, что законопроект будет принят, несмотря на давление на депутатов со стороны «недобросовестных маркетплейсов».
Вторым блоком дискуссии стало обсуждение электронной трансграничной торговли. Генеральный директор «Solgar» Х. Эртюрк обратил внимание участников конференции на статистические данные, согласно которым при такой торговле выявляются значимые нарушения, в том числе завоз товаров, содержащих психотропные вещества: «Количество выявленных нарушений с учетом объемов торговли незначительно, но суть нарушений достаточно серьезна». По его словам, требования к частным посылкам, стоимостью до 200 евро и весом до 2 кг, достаточно низкие, подтверждения происхождения не требуется. «Кроме того, в цепочке доставки участвуют несколько компаний, в том числе частные предприниматели, требования к которым также невысоки. Пора заняться этим вопросом – это в первую очередь безопасность потребителя», – подчеркнул Х. Эртюрк. Также эксперт напомнил, что ответственность за безопасность БАДов несут только официальные импортеры-представители иностранных компаний.
Об экономических аспектах трансграничной торговли рассказал депутат Государственной Думы РФ, член комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Е.О. Нифантьев. Он отметил, что зачастую через трансграничную торговлю в Россию поступают БАДы, которые должны быть зарегистрированы как лекарства. «Проблема в том, что это канал, позволяющий попадать на территорию Евразийского экономического союза товарам, которые не прошли государственную регистрацию», – резюмировал генеральный директор EAS Strategic А. Петренко. По его мнению, требуется обязательная стандартизация для доставки товаров на территорию РФ.
Уважаемый посетитель HI+MED!
Сайт предназначен для специалистов здравоохранения.
Нажимая на кнопку «Войти», Вы подтверждаете, что являетесь врачом или студентом медицинского вуза.