Фокус на кардиологию: как цифровые решения улучшают путь пациента

8 Апреля 2021
Пресс-служба компании «АстраЗенека»
Фокус на кардиологию: как цифровые решения улучшают путь пациента
Департамент международной торговли Посольства Великобритании в Москве при поддержке компаний «АстраЗенека», GE Healthcare и Российского кардиологического общества провел вебинар.

«Цифровизация в Здравоохранении России и Великобритании: фокус на кардиологию», ориентированный на современные проблемы цифровизации здравоохранения в России и Великобритании.

В марте 2021 года по инициативе Департамента международной торговли Посольства Великобритании в Москве состоялся открытый диалог между ведущими специалистами в кардиологии, представителями научного сообщества и управления здравоохранения России и Великобритании. В ходе вебинара обсуждались вопросы современных возможностей цифровых интеграций в систему здравоохранения, стратегии их развития, обмен опытом применения цифровых инструментов в ведущих клиниках двух стран. Особое место в мероприятии было уделено теме терапии пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) в эпоху пандемии COVID-19, когда одной из ведущих рекомендаций является сокращение частоты визитов к врачам, если лечение можно отложить. Эксперты называют 2020 год годом «Техселерации» (tech-celleration), поскольку новая коронавирусная инфекция ускорила внедрение цифровых технологий в системы здравоохранения по всему миру.

По данным Всемирной организации здравоохранения от сердечно-сосудистых заболеваний страдает 90 миллионов человек в мире. На актуальность проблемы ССЗ в мировом масштабе обратил внимание Тревор Льюис (Trevor Lewis), Директор департамента международной торговли Посольства Великобритании в Москве, открывая вебинар, и подчеркнул, что цифровые технологии оказываются исключительно полезными для будущего здравоохранения. Несмотря на то, что искусственный интеллект, диджитал-инструменты и телемедицина не заменят человека полностью, они создают добавочную ценность в вопросах диагностики, мониторирования и терапии, особенно в таких огромных странах как Россия.

В контексте пандемии COVID-19 телемедицина, мобильное здравоохранение, удаленное консультирование – те инструменты, которые позволяют обеспечивать непрерывный процесс наблюдения за пациентами и поддерживать высокий уровень контакта и вовлеченности с обеих сторон. По мнению экспертов, инновации ускорят перенос оказания медпомощи из стационара на дом, а больницы в будущем будут в основном обеспечивать интенсивную терапию, комплексную хирургию и специализированные вмешательства, что позволит снизить среднюю продолжительность пребывания в стационаре с 8,25 до 5,43 дней. 

В вопросах непосредственно лечения технологии изменяют парадигму взаимодействия с пациентами и способствуют переходу от медицины реагирования к эре прогнозирования и профилактики, становясь источником данных о полном пути пациента – от факторов, провоцирующих болезни до пост-терапевтического сопровождения. Особенно важным это становится в вопросах терапии хронических заболеваний, когда корректировка различных факторов – образа жизни, питания, места жительства снижает скорость развития заболевания.

В ходе вебинара был представлен обзор опыта взаимодействия специалистов здравоохранения с пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями в ходе пандемии COVID-19 на примере работы университетской больницы Уэльса. Больница принимает 100-150 пациентов с ССЗ, в основном это пожилые полиморбидные пациенты, 40-50% из которых имеют высокие шансы на повторную госпитализацию. Поскольку коронавирус оказывает серьезное влияние на сердечно-сосудистую систему, вызывая сердечную недостаточность, специалисты здравоохранения стремились к тому, чтобы пациенты как можно реже посещали медицинские учреждения и оставались таким образом в безопасности. В результате в режиме реального времени создавалась база данных, включающая информацию об анализах, диагнозах, назначениях, проводимых процедурах и манипуляциях на каждого пациента, на основе которой врачи могли принимать решение о необходимости посещения больницы. Оказалось, что 40% пациентов могут наблюдаться удаленно, 30% может быть удаленно поставлено диагноз, около 20% требуется виртуальная консультация и только 10% необходимо очное взаимодействие. С помощью технологий пациенты могли вовремя получать необходимую помощь, не подвергая себя опасности, а персонал больницы адаптировался к новым условиям, не допуская перегрузки. По результатам аудита среди пациентов было отмечено, что 90% из них поддерживают цифровизацию и готовы рекомендовать услуги здравоохранения.

Цифровые технологии сегодня сопровождают пациента на всем пути: фитнес-треккеры отслеживают пульс, вес, давление, носимые системы мониторирования следят за работой сердца и других органов, диджитал-методы анализа способствуют постановке правильного диагноза. В результате изменяется не только модель работы медицинских учреждений в целом, но и поведение пациентов, поскольку они становятся полноценными участниками процесса, а не только получателями услуг. Искусственный интеллект и большие данные повышают ценность здравоохранения, при этом крайне важно обеспечить конфиденциальность и безопасность получаемой информации и прозрачное законодательное регулирование.

Посмотреть мероприятие можно по ссылке «Цифровизация в Здравоохранении России и Великобритании: фокус на кардиологию».

О компании «АстраЗенека»

«АстраЗенека» (LSE/STO/Nasdaq: AZN) является международной научно-ориентированной биофармацевтической компанией, нацеленной на исследование, разработку и вывод на рынок рецептурных препаратов преимущественно в таких терапевтических областях, как онкология, кардиология, нефрология и метаболизм, респираторные и аутоиммунные заболевания. Компания «АстраЗенека», базирующаяся в Кембридже (Великобритания), представлена более чем в 100 странах мира, а ее инновационные препараты используют миллионы пациентов во всем мире. Cледите за новостями компании на сайте astrazeneca.ru и Twitter @AstraZeneca.

Источник: Пресс-служба компании «АстраЗенека»